"31 декабря 2009 года Сергей Мохнаткин вступился за женщину, на которую напал милиционер, во время акции протеста "Стратегия-31". Полицейское государство охотилось за ним все эти годы, уничтожало в тюрьме и в конце концов убило. Мир твоей душе, настоящий гражданин".
Александр Иванов:
"Надеюсь, Сергею Мохнаткину поставят памятник, как символу борьбы за справедливость. Его убивали медленно и долго".
Евгений Ермолин:
"Мохнаткин — человек, далекий от политического ангажемента и профессионального активизма — стал символом этического неприятия той жестоковыйной бесовщины, той мутной опричнины, которая разгулялась в русском поле".
Виктор Шендерович:
"Сергея Мохнаткина. Полицейских, следователей, прокуроров, судей, УФСИНовских палачей на зоне, сломавших ему позвоночник, снова судей и "врачей", довершавших палаческое дело...
Это тот случай, когда "не забудем, не простим" звучит к месту. Нельзя прощать такое.
Он был одним из лучших людей, которых я встречал в жизни. Двадцатый век почти полностью истребил в России этот тип людей — сильных, свободных, веселых, мужественных.
ХХI век добивает чудом уцелевших.
Тоска и ярость".
Мария Снеговая:
"Не стоит село без праведника... RIP Сергей Мохнаткин".
Анна Ленникова:
"Умер активист и правозащитник Сергей Мохнаткин. Ему было 66 лет.
Нет, не умер — УБИЛИ!
Редкой породы человек, человечище погиб.
Его уничтожили те, кого и людьми назвать нельзя. Выродки, мрази.
Каждую тварь, причастную к убийству настоящего героя, нужно знать и запомнить... Запомнить их имена и звания .
НЕлюди должны быть наказаны".
Кирилл Гончаров:
"Сергей Мохнаткин — был человеком максимально свободным. Его не пугала ни тюрьма, ни смерть. Прямолинейный, принципиальный до мозга костей. Он ушёл непобежденным. Вечная память".
Динар Идрисов:
"Сергей, твой выбор сопротивления, борьбы за свое и чужое человеческое достоинство, стремление к свободе любой ценой понимали не все, но никто, кто слышал про твою историю, вряд ли мог тебя обоснованно упрекнуть. Ты делал свой выбор, взваливал свою тяжкую ношу и нёс, не спотыкаясь. Ты быстро состарился и изнемог, но сломлен не был никогда. Покойся с миром. Буду помнить".
Рустем Адагамов:
"Вот тот эпизод, с которого начался правозащитник Мохнаткин. 31.12.2009 г., Триумфальная площадь, акция в защиту Конституции. Мохнаткин пытается отбить пожилую женщину у ментов 2-го оперполка. После этого его с трудом забирают в автозак, где начинают бить, а он отвечает на избиение. За что получил свой первый срок — 2,5 года колонии. Потом будет второй срок, и третий, и четвертый. Мохнаткин везде будет "качать права", добиваясь справедливости, а его за это будут бить и сажать в карцер. В 2017 году ему в ИК-4 Котласа сломают спину. Мохнаткин оказался совершенно железным мужиком и стал несгибаемым борцом за гражданские права. А все началось тогда, в канун нового 2010 года на Триумфальной. Я снимал эту сцену, вполне рядовую, не зная, что это за человек.
Светлая память!"

Екатерина Барабаш:
"Последние годы его жизни — это история карательной системы России, рассказанная на примере одного человека. Человека, для которого справедливость была неоспоримым правом любого и который ради неё раз за разом выходил один на один с чудовищной, жестокой, уродливой и уродующей Системой. Царствие небесное прекрасному человеку. Палачам, убивавшим его долго и мучительно, — ненависть".
Ольга Романова:
"Сергей Мохнаткин умер. Есть очень точные слова, не нами сказанные. После первой своей отсидки его позвали на Дождь. Он плохо сидел, его долго не выпускали после помилования, а потом так и не отдали его кошку, она осталась в зоне недалеко от Торжка — вышел он сгорбленным старичком, и вот на следующий день его первое интервью. В студии Парфёнов и Познер. И тут заходит Сергей. Начинает говорить. Через некоторое время Познер с Парфеновым переглядываются и вдруг кто-то из них говорит: Сэр. Сэр Мохнаткин, позвольте задать вам ещё один вопрос... Вот да, он был такой. Часто невыносимый, упёрто принципиальный. Он поссорился со многими своими искренними защитниками, он сел снова, и там, под Архангельском, его фактически убили. Он очень мучился после отсидки, его сводила с ума боль в спине. Мученик своих принципов. Он служил им и Прекрасной Даме, которую всю жизнь искал, но и неподходящих всё равно считал прекрасными. У него были настоящие друзья и Она, Прекрасная Дама. Несовременный, несвоевременный человек, чьи принципы были твёрже его позвоночника".
Игорь Эйдман:
"Андрей Шенье взошел на эшафот,
А я живу — и это страшный грех".
Цветаева гениально сформулировала то, что я, и не я один, чувствую сегодня вечером.
Сергей Мохнаткин погиб на войне от ран, как старый солдат. Он, в отличие от большинства из нас, не праздным словом, а реально, физически бил зло в лицо, дубасил кулаком полицайские морды. За отчаянное сопротивление злу и отсидел три срока. Его не удалось сломить нравственно. Палачи раскрошили Сергею позвоночник, но внутренний стержень остался не сломленным".
Юлий Рыбаков:
"Был на этом свете хороший человек Сергей Евгеньевич Мохнаткин. Однажды на митинге оппозиции он увидел, как менты грубо волокут куда-то женщину, заступился. Сел за это в тюрьму, там его покалечили охранники, он стал инвалидом и вот теперь, так и не выйдя на свободу — умер. Он ушел к тому свету, которого достоин. А чего будем достойны мы — терпящие несправедливость, ложь и насилие?.."
Леонид Лялин:
"Чтоб мечтать не могли о свободе мы,
И творился над ним произвол,
Презирали, считали юродивым,
А сегодня он в муках ушел".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Уважаемые читатели!
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны»)
Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция