Протестные настроения и движения 2011-13 годов ("Московская Полуреволюция") вызвали критическое снижение поддержки режима.
Для перевертывания ситуации была проведена Крымская операция, поднявшая невиданную с начала 50-х волну шовинизма.
Желание легализовать Крымское "приобретение" и, как принято говорить в нашем богоспасаемом отечестве, "усилить переговорную позицию", подвигло на следующую операцию – "Новоросскую".
Крах фронта вынудил в июле, а в особенности в августе 2014 года пойти уже на широкомасштабную криптоинтервенцию.
Позиционный тупик и огромные потери при ликвидации двух "мешков" - Аэропорт имени Прокофьева и Дебальцево, вынудил пойти на "Минск-2", т.е. на отказ от расчленения Украины, ограничившись созданием "степного Сектора Газа".
Политический тупик и изоляция из-за агрессии побудили стремление влезть во многолетнюю гражданскую войну в Сирии, демагогически заявляя себя борцом "с международным терроризмом на дальних подступах".
Вмешательство в Сирии привело сперва к вооруженному противостоянию с Турцией, а потом и с США.
Кроме того, российские части оказались в сердцевине противостояния Ирана и США, аравийской коалиции и Израилем, а также между алавитским режимом Асада и Турцией. Что вынудило всех предавать напропалую и подвергаться встречному предательству. Такое вот купание в дорогой душе имперской политике 20-30-х.
Попытки нанести недорогой, но болезненный удар по Западу ("ответ" на западную поддержку правозащитников и либералов вплоть до 2012 года, и реванш за западную "антисоветскую деятельность") и вызвать такие политические турбуленции, которые разрушили бы попытки выстроить единый фронт сопротивления, привели к кибервойне.
Как оказалась, операции этой кибервойны проходили как "под лупой" у западных служб, и у путинизма появилась репутация Коминтерна. А для США такое вмешательство было воспринято как Перл-Харбор Light.
В результате путинизм получил два фронта прокси-войн, где его можно долбать, не опасаясь за последствия, а также совершенно автохтонное оппозиционное движение (навальнианское), которое даже идеологически, не то что ресурсно, не связано с Западом.
Кроме того, он приобрел отвратительную репутацию в демократических странах.
Дело в том, что в сороковых и в семидесятых годах СССР имел поддержку среди достаточно респектабельных кругов на Западе. Сейчас же – это либо фрики, либо те, кто на Западе воспринимается почти как фашисты.
Таким образом, путинизм оказался в роли "гитлеризма" середины тридцатых. Что же касается его союзников в Латинской Америке и Африке, то это, так сказать, последние диктаторы – положение, в котором США оказались в середине 70-х.
Сейчас на всех парах летит к новому столкновению с США на юге Сирии...
Отметим, что каждый последующий шаг был не только строго логическим, но и был единственным вариантом поменять заведомо проигрышный политико-стратегический контекст. Такое вот постоянное повышение ставок.
Не за то батька бил, что играл, а за то, что отыгрывался.
Кстати, ровно такой же была логика, ведшая к поражению Наполеона и Гитлера. Покорив Западную и часть Центральной Европы, Наполеон сверг покорную испанскую династию (и попал в западню многолетней партизанской войны), потому что ему нужно было больше усилий в континентальной блокаде и в выкачивании ресурсов – по итальянскому образцу.
Война с Российской империей была неизбежна из-за саботажа ею континентальной блокады, постоянной возможности возобновления союза Петербурга и Вены и необходимости кровью спаять вассальную Пруссию.
Стремглав заняв Западный край (Литву и Беларусь) – пешком столь же быстро, как и спустя 129 лет вермахт на танках, Наполеон, как известно, не смог обменять свой блицкриг на политические уступки – ненавидящий его император-отцеубийца Александр Павлович объявил ему первый в мировой истории "православный джихад" (ни кайзеру, ни даже Гитлеру анафему не объявляли, Бонапарт же удостоился за "проеврейские настроения").
И Гитлер также несся по прямой без шансов изменить траекторию. Взяв Остмарку, он не мог оставить 3,5 млн. немцев под властью чехов. Обкорнав и развалив Чехо-Словакию, Гитлер должен был учитывать, что огромные оружейные заводы Брно могут достаться либо радикальной антигерманской партии, либо коммунистам.
И тогда – в случае победы Народного фронта (по французскому и испанскому образцу) и в Варшаве - Красная армия может оказаться буквально на подступах к Бреслау, Вене, Лейпцигу и Мюнхену.
За Гитлером по пятам гнался дефолт. Венские и пражские золотовалютные запасы были велики, но не безграничны. Потянулся за Данцигом и Коридором – влетел в мировую войну. Получил огромный общий рубеж со Сталиным. Решил повторить в улучшенном варианте замысел Мольтке-младшего: взять Париж, а потом западные провинции Российской империи. Удалось...
Посмотрел альтернативную историю 1914 года: партизанское движение во Франции (как осенью 1870-го) и войны с Британией в колониях, а потом – борьба с рассвирепевшим от первых поражений русским медведем на бескрайних просторах Матушки-Руси, т.е. бонапартова карма.
* * *
Что-то мне подсказывает неслучайность того, что в окрестностях Грефа в pendant происходят две "вражеские вылазки". Это - история с докладом/меморандумом аналитика Сбербанка Александра Фэка и выступление главы бюжетного комитета Госдумы Андрея Макарова на сбербанковском завтраке (т.е важнейшей панели ПЭМФ-2018), подчеркнувшего, что Чубайс сидит рядом с ним не зря.
В результате мы получаем некий аналог знаменитой думской речи Милюкова "Глупость или измена?" (ноябрь 1916-го), ставшей в свое время сигналом к попытке военно-политического верхушечного переворота и одновременно его идеологическим обоснованием.
Видимо, "фракцию вменяемых" допекло безумие правителей с их "прорывами" и "выигранными войнами". И, как в ноябре 1990-го, "партии пришло время выйти из окопов".
Другое дело, что профессор и бывший узник совести Павел Николаевич Милюков сам шел на амбразуру (хотя на следующий же день его поддержал Пуришкевич! - это на наши деньги как Жириновский, публично поддержавший Явлинского по сирийскому вопросу), а Герман Оскарович действует опосредованно.
Иные времена и иные нравы.
Но, помятуя тот опыт, предлагаю отсчитывать 4 месяца от двадцатых чисел мая - и до "падения самодержавия"...
! Орфография и стилистика автора сохранены
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны») Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция






