Сегодняшний вечер я провела гораздо лучше, чем могло бы быть. Сейчас будет история, как я общалась с полицией.

Дело в том, что друг мой Саша Хмелёв решил сегодня все же провести молебен у консульства Украины. Первая попытка (он хотел из-за обстрелов Авдеевки) не увенчалась успехом. Полиция тогда свинтила Сашу просто сразу, а мы до ночи ждали его из отдела.

На этот раз решили публично заранее не объявлять. Тогда Саша написал анонс, и нас там уже ждал целый полк. На этот раз старались обмениваться только личными сообщениями в фб и телеге. Но утечка все же как-то произошла.

Пришли мы к консульству - и видим, что 78 ОП нас ждет почти в полном составе.

Я очень доброжелательно поздоровалась с теми полицейскими, которых узнала в лицо. Они меня, понятно, тоже узнали. А про Сашу, слышу, шепчется кто-то из них: "Это тот же деятель?" Я подошла, говорю: "Да, и уверяю вас, что все будет мирно и без нарушений закона". Саша начал готовиться, к нему подошел полицейский (вроде не из 78-го, может, охрана консульства) и попросил предъявить документы. Саша вежливо спросил, на каком основании, нарушил ли он что-то. Полицейский сказал, что нет, не нарушили, да, имеете права не предъявлять (!!! Супер-супер).

Но не таковы были сотрудники 78-го. Саше уже начал читать там что-то, к нему подошел полицейский (Руслан Борисович его зовут, я потом уточнила, фамилию забыла) и сказал: "Вы нарушаете требование закона и будете доставлены в отдел полиции". Я думаю, всё, капец. Потому что во взгляде Руслана Борисовича читалось: "Я вас, суки, ненавижу, потому что не понимаю, что вы за твари такие. По-любому вы будете у меня париться в отделе, найду, за что вас задержать". Я его не первый раз вижу на акциях. И не первый раз читаю это в его глазах. Спросили, какой закон нарушен (Саша не прерывал чтение молебна). Руслан Борисович сказал, что 123-ФЗ, согласно которому, типа, молиться можно в церкви, рядом с ней и на кладбище. Оля Смирнова, которая снимала видос, говорит: "123-ФЗ - это про пожарную охрану. Я по работе это знаю".

Я Руслана Борисовича буквально корпусом оттеснила от Саши и дальше ходила за ним хвостом. Он пошел гуглить закон. Потом сказал мне, что ошибся, что 125-ФЗ. Но я сейчас посмотрела, 125 - это про несчастные случаи на производстве.

В общем, как Саша сказал после молебна, я была ментоотводом. Полицейские совещались, за что бы им задержать Сашу (прозвучала опять 19.5 про регистрацию). Я лезла во все их совещания и, хлопая глазами, спрашивала, зачем задерживать людей, которые не представляют никакой опасности ни для кого. В итоге, полицейские втянулись в дискуссию. Стали спрашивать, какой смысл в этом мероприятии. Тут я сказала, что это вопрос не ко мне, так как я атеист и не испытываю потребности в подобных отправлениях культа. Пришла сюда просто поддержать друга. Возникла даже дискуссия.

Расспрашивали меня про церковь, к который принадлежит Саша. Тут я оказалась совершенно некомпетентна. Один из полицейских сказал мне: "Что ж Вы за друг такой, ничего не знаете по такому важному для вашего друга вопросу". Саше рассказала по дороге домой. Он такой: "Проведу для тебя ликбез!" Ну, ооок. Будет, что полицейским рассказывать. Раз они интересуются.

Собственно, я к чему. Ура! Я дома. А не в отделе полиции. Или не жду никого возле отдела.
Если хоть чуть моей заслуги в этом есть, то кто молодец? Я молодец! :)

upd: Оказывается, у нас есть законы с одинаковыми номерами. И есть ещё один 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях", и там есть про религиозные обряды и церемонии. Но всё равно не ясно, можно ли было по нему Сашу задерживать. Похоже на то, что нет. Такие дела.

Екатерина Прокопович

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены

Уважаемые читатели!
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны») Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция