Пора узаконить рабство в колониях. А чего ломать дурака, изображая цивилизованное общество? Надо признать де-юре   положение, существующее де-факто. С Госдумой, уверен, не будет проблем, дружно проголосуют за внесение поправок в УК о замене слов "лишение свободы" на слово "рабство". Санкции будут выглядеть так:

Стать 105 (убийство) — наказывается рабством на срок от восьми до двадцати лет,  либо пожизненным рабством

Статья 158 (кража) — наказывается рабством на срок до десяти лет.

Статья 159 (мошенничество) — наказывается рабством на срок до десяти лет.

Можно еще квалифицировать степень рабства — рабство в кандалах и "облегченное рабство", без кандалов…

А то получается, что реальное рабство в стране — на "зонах" —  есть, а официально его нет.

Отсюда и шок, вызванный письмом Нади Толоконниковой о фактически узаконенном рабстве в мордовской ИК-14. Отсюда и лавина откровений о ситуации во всей уголовно-исправительной системе. Хотя лично я ничего нового в этих откровениях не узнал. И судя по реакции на письмо Толоконниковой, никаких кардинальных перемен в системе исполнения наказаний не будет. Максимум, что может произойти — уволят пару-тройку-пяток офицеров ИК-14. Может, зацепят пару-тройку сотрудников регионального управления ФСИН. Может, даже директора ФСИН уберут. Но система в целом останется такой, какой сформировалась еще во времена ГУЛАГА. В фундаменте такой системы — абсолютное бесправие осужденных, и абсолютная безнаказанность надзирателей. Чем не рабовладельческий уклад? Чем не колониальное рабство? Почему бы не признать этот уклад официально? Чего ломать дурака?

Ирек Муртазин

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены

Уважаемые читатели!
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны») Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция